Вы здесь
Экологические сказки.
«Сказка- это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В.А. Сухомлинский.
Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания и образования.
Разговаривая с детьми, мы услышали печальные истории из жизни о равнодушном отношении к животным. Мы обратили внимание, что для некоторых детей бросить мусор на землю, сломать ветку, развести костёр в лесу, оставить на даче домашнего котёнка – норма! Нас взволновали и расстроили эти рассказы. И мы решили обратить на эту проблему особое внимание.
Сказка позволяет ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют отношение детей к природе. Это выражается в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, попавших в беду (речь идёт о животных и растениях). Умение сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональный запрет на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию сильной стороны. Поэтому ребята должны её беречь и заботиться о ней.
Мы решили, что в этом нам помогут сказки, где оживают неодушевлённые предметы: камень, карандаш, лужа и т.д.
Дети придумали сказки и сами их проиллюстрировали. Важно было тактично направить мысли и чувства детей в нужное русло. Мы создавали такие ситуации, чтобы все герои подружились. А в сказках должна царить доброта и взаимовыручка.
Так у нас появились сказки сочиненные детьми, с которыми мы и хотим вас познакомить.
ГБДОУ №66 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Педагоги: Менделеева Нина Ильинична
Колабухова Марина Валериевна
Тутаришева Наталья Аркадьевна